Благодаря деятельности Игоря Кушнира «Киевгорстрой» на грани банкротства: пострадают более двадцати тысяч инвесторов

Судя по интервью, которые щедро раздает глава «Киевгорстроя» Игорь Кушнир, гроза, разразившаяся над его головой после того, как он был замечен покоряющим Эверест, а в компании, которую он возглавляет, начался аудит, благополучно миновала.

Напомним, летом этого года Кушнир непонятным образом исчез из Киева после того, как в «Киевгорстрое» достигли пика проблемы со строящимися объектами и поползли слухи о его банкротстве. Перед этим сессия Киевсовета отказала компании в докапитализации на один миллиард гривен – «Киевгорстрой» формально является коммунальной собственностью, хотя на самом деле это просто красивый фасад, дающий возможность выкачивать деньги из городского бюджета и создавать миф о надежности застройщика. Потому исчезновение его президента было весьма тревожным явлением на фоне того факта, что у «Киевгорстроя» зависли 22 объекта, в которые вложились более 20 тысяч инвесторов. Масла в огонь подливал отказ Киевсовета в докапитализации, хотя непонятно, каким образом она могла вытащить «Киевгорстрой» из ямы – на достройку всех его объектов, по данным специалистов самой компании, необходимо не менее 24 миллиардов гривен. Что мог решить миллиард в этой ситуации – непонятно никому.

Но на фоне лихорадочных настроений инвесторов, которые ощутили реальную угрозу остаться и без денег, и без жилья, сообщение об отказе Киевсовета помогать Кушниру выбраться из ямы было вполне понятно. К тому же Игорь Кушнир исчез, что привело инвесторов в настоящую панику. Но в бегах Кушнир был недолго – он обнаружился во время восхождения на Джомолунгму, которую покорил вместе со своей женой,  за что даже удостоился статьи в Википедии как «первый инвалид из Украины, покоривший Эверест»:

Это событие, несомненно, наполнило сердца других украинцев гордостью, особенно тех, кто был ограничен в выезде за границу в период военных действий. Еще более убедительно оно успокоило двадцать тысяч семей, чьи инвестиции в 22 объекта “Киевгорстроя” оказались запертыми. Тем не менее, не все обрели покой, так как некоторые, утомленные обещаниями от “Киевгорстроя” и отказами вернуть деньги, обратились в судебные инстанции. После продолжительной и настойчивой борьбы, которая заняла более двух лет, лавина, наконец, начала двигаться, и суд принял прецедентное решение о расторжении предварительного (инвестиционного) договора между “Киевгорстрой” и инвестором, обязав застройщика вернуть средства покупателю.

Почему решение прецедентное? Потому что оно действительно сдвинуло лавину. И эта лавина может ускорить обвал «Киевгорстроя» – теперь каждый из 20 тысяч инвесторов имеет стопроцентные шансы разорвать договор с «Киевгорстроем» и вытребовать у него вложенные деньги. И суды уже не будут длиться столь долго – есть прецедент, на него и будет опираться суд, вынося свое решение. Во что это выльется для «Киевгорстроя», и так испытывающего огромный финансовый пресс и имеющего два десятка замороженных строек, гадать долго не приходится. Правда, весьма сомнительно, что всем инвесторам удастся получить назад вложенные деньги, но первые вполне могут успеть – недострои вряд ли кто купит после того, как исполнительная служба выставит их на продажу, а вот технику и оборудование продадут быстро. Хватит этих денег, конечно, не всем, или, перефразируя шефа Кушнира, Виталия Кличко, получить их «смогут не только лишь все, мало кто может это делать». Но шанс есть.

Правда, может случиться чудо и, боясь бунта – 20 тысяч людей, которых нагло кинули на их кровные, это вам не те интеллигентные ботаники, которые по субботам пьют кофе на ступеньках Киевсовета, протестуя против закатывания городских денег в асфальт, – мэрия все же может эти самые деньги закатать в бетон недостроенных строек Кушнира, затыкая таким образом рты инвесторам «Киевгорстроя». С точки зрения общества это решение найдет понимание – дескать, Киевсовет спасает несчастных покупателей жилья от судьбы бомжей, но с точки зрения воровства бюджетных денег ситуация будет выглядеть похлеще асфальта на месте асфальта и тротуарной плитки на месте тротуарной плитки, на которых бюджет столицы пилится сейчас. Потому что «Киевгорстрой» не случайно попал в финансовую яму в 24 миллиарда гривен. Привел его к этой яме именно Игорь Кушнир, руководящий холдингом с 2012 года. И в то, что власти Киева не знали о том, что творится в холдинге, верят «не только лишь все».

Успешной работе Кушнира на этом теплом месте не помешали ни смена властей, ни то, что ему некоторое время пришлось отсиживаться в России (после бегства Януковича), ни постоянные финансовые скандалы в «Киевгорстрое», ни то, что из формально городской структуры «Киевгорстрой» превратился в частную лавочку, в которой субподряды получают фирмы, либо прямо принадлежащие Игорю Кушниру и Вадиму Столару, либо аффилированные с ними обоими. В первую очередь это компании bUd development, IB Alliance и BudCapital, которые входят в ТОП-5 застройщиков Киева.

По данным ЭП, за bUd development стоят Игорь Кушнир, Вадим Столар и Влада Молчанова. Вадим Столар – скандальный застройщик, которого называют «серым кардиналом» строительного рынка столицы, и пророссийский депутат из Партии Регионов и ОПЗЖ. Влада Молчанова – совладелица девелопера Stolitsa Group, соратница вечной оппонентки Януковича Юлии Тимошенко и одна из основных спонсорок «Батькивщины». Формально bUd development принадлежит другим людям, закрытым за тремя обществами с ограниченной ответственностью, но игроки столичного рынка недвижимости четко называют фамилии Кушнира, Столара и Молчановой.

За IB Alliance, кроме Кушнира, стоит Вадим Столар, хотя формально они и тут, естественно, ни при чем, а учредитель фирмы спрятан в Швейцарии:

То же самое и с третьим девелопером из первой пятерки застройщиков Киева – компанией BudCapital, которая принадлежит Столару и Кушниру.

Все перечисленные компании зависят от объектов “Киевгорстроя” и принимают участие в строительстве проектов, принадлежащих другим фирмам из этой тройки. BUD Development, например, участвует в строительстве второй очереди жилого комплекса “Французский квартал”, получив субподряд от “Киевгорстроя”. Также у него есть участие в строительстве объектов на улице Багговутовской, которые он перехватил у городского холдинга, а также в завершении строительства объектов, ранее принадлежавших банку “Аркада”, и перешедших в собственность “Киевгорстроя”. Фирма IB Alliance, помимо своих собственных проектов Star City и “Башня на Ломоносова”, участвует в строительстве жилых комплексов BUD Development и имеет долгосрочное партнерство с “Киевгорстрой”. BudCapital, третья компания из сферы влияния Столара-Кушнира, ответственна за проекты ЖК “Диброва парк” и ЖК “Great”, а также участвует в строительстве ЖК “Заречный”. В ее объектах также можно обнаружить упоминание о Степане Черновецком, сыне бывшего киевского мэра.

Что касается личности Игоря Кушнира, то в его бэкграунде, кроме обозначенных девелоперов и строек, есть еще и просто потрясающее количество недвижимости, и огромный автопарк, оформленный на его жену и детей. Об этом писали неоднократно, но после недолгой волны возмущения все возвращалось на круги своя, а последствий для Кушнира не было никаких. Даже обнаруженная вилла на Лазурном берегу Франции площадью в 850 метров, оформленная на жену Кушнира, его нисколько не смутила. Он, не моргнув глазом, заявил, что жена взяла на ее покупку кредит под низкий процент, а он тут ни при чем. И вообще – жена живет то на Кипре, то во Франции, пока сам Игорь Кушнир прозябает в Киеве на инвалидскую пенсию, живя в палатке:

Комментировать тут что-то излишне. Если Игорь Кушнир считает всех жителей Украины недоразвитыми, то это его право. К тому же, пусть и не по отношению ко всем, но он таки имеет основания так считать – если после всех скандалов, связанных с его деятельностью на посту главы «Киевгорстроя», Кушнир еще до сих пор не сидит, то это в том числе и потому, что народонаселение Украины относится толерантно как к нему самому, так и к тем, кто по долгу службы должен им и ему подобными заниматься.

Однако давайте отложим эту философию в сторону и сосредоточимся на том, что ждет “Киевгорстрой” и его приостановленные стройки, их численность составляет двадцать объектов, а объем замороженного строительства, по словам самого Игоря Кушнира, превышает миллион двести тысяч квадратных метров. Если кто-то из потенциальных пострадавших, обладающих этим миллионом и более квадратных метров, почувствовал облегчение от заявления Виталия Кличко о том, что Игоря Кушнира временно отстранили от управления “Киевгорстрой”, он, вероятно, неправильно понял ситуацию. Ведь “отстранен” не означает “уволен”. Кушнир временно отстранен в период аудита. На сайте “Киевгорстроя” Игорь Кушнир по-прежнему указан как президент и глава правления холдинга.

Проверьте это [здесь](ссылка на сайт). Однако, что касается аудита, не стоит сильно на него полагаться – сам Кушнир заявил, что он пережил уже полтора десятка таких проверок. Так что аудит можно рассматривать как сказку, которой укачивают малышей перед сном. А сам сон, вероятно, будет довольно пугающим – банкротство “Киевгорстрой”. И если кто-то думает, что другие компании Кушнира захотят взять на себя недостроенные объекты, то это заблуждение – Кушнир не занимается благотворительностью.

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь